Торговые сети закроют часть магазинов в этом году

Впереди массовые распродажи и увольнение сотрудников
Вы успешно подписаны на новые материалы.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 4 июня
Кризис из-за пандемии COVID-19 больно ударил по торговым сетям. По данным опроса консалтинговой компании «Магазин магазинов», 65% сетевых ритейлеров планируют закрыть часть точек в 2020 году, треть из которых — магазины одежды и аксессуаров. Этим магазинам не хватит выручки для заказа осенней коллекции.
Сильнее всего пострадают сети из высокого и среднего ценового сегмента: покупатели из-за кризиса могут уйти в более дешевые магазины.

О закрытии магазинов из-за коронавируса рассказал и Андрей Кривенко — основатель сети «Вкусвилл». По его словам, сейчас сеть закрыла 60 магазинов и пока не планирует открывать новые. 20 закрылись насовсем, остальные «заморожены» до осени. Кривенко считает, что «Вкусвилл» пострадал сильнее других сетей из-за того, что ассортимент на 70% состоит из скоропортящихся продуктов. С началом пандемии люди стали ходить в магазины реже и не успевают покупать такие продукты.

Как отметил управляющий директор Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский, «сети всегда ведут внутреннюю оптимизацию — закрывают малоэффективные магазины, открывают новые и так далее. Нет ничего удивительного в том, что в кризисы этот процесс ускоряется».
Кафе и ресторанов тоже станет меньше
Кризис коснулся не только магазинов, но и общепита. Генеральный директор «Шоколадницы» Олег Подгорный заявил, что компания закроет несколько непопулярных кафе, но не сказал, сколько конкретно.

Основатель и управляющий сети «Теремок» Михаил Гончаров уверен, что все сети будут избавляться от убыточных точек. Если дела у компании идут не очень хорошо, то ей придется закрывать 30—50% магазинов или ресторанов. «Теремок» планирует сохранить большую часть своих заведений.

Часть компаний на рынке все же настроена оптимистично. 43% опрошенных полагают, что ситуация изменится в лучшую сторону в 2021 году. 35% прогнозируют ухудшение, а 23% не ожидают перемен.
Интернет-продажи не спасут
Офлайновых магазинов становится меньше не только из-за падения спроса, но и из-за ухода части продаж в интернет.

Главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман полагает, что многие торговые сети не спасет и онлайн.
В целом в непродуктовой розничной торговле удельный вес продаж через интернет вырос до 50% в апреле 2020-го по сравнению с прошлым годом. Собственные онлайн-магазины развивают сейчас 66% компаний фэшн-сектора. Но всё же людям предпочтительнее такой товар видеть, чувствовать, выбирать вживую.
Марк Гойхман. Главный аналитик TeleTrade
Впрочем, при падении оборотов на 30—40% часть производителей смогут вернуть хотя бы половину потерянного с помощью интернет-продаж.

Зато, скорее всего, некоторые магазины устроят большие распродажи со скидками до 80% — ведь им надо как-то реализовать остатки товаров и подготовить склады к осеннему завозу.
Текст: Ирина Молодцова
Редактор: Александр Шестаков
Фото обложки: Maria Bulkka/Shutterstock
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями в социальных сетях
Агент по недвижимости
Агентство недвижимости ИТАКА Агентство недвижимости
55 000 – 100 000 руб.
Электрогазосварщик
ООО "МЕХУБОРКА СПб" Автосервис
47 000 – 50 000 руб.
Администратор ресторана
Telepizza Рестораны / Питание
30 000 – 50 000 руб.
Аналитик отдела маркетинга
ТД Авто-компонент Оптовая компания
55 000 – 60 000 руб.
Водитель категории B
Black&Yellow Пассажирская компания
45 000 – 60 000 руб.
Специалист по транспортной логистике
ООО "БТА" Транспортная компания (грузоперевозки)
45 000 – 70 000 руб.
Торговый представитель
ООО ТД Мегаполис Оптовая компания
45 000 – 68 500 руб.
Повар-кассир (Приморский район)
Теремок-Русские Блины (СПб) Ресторан быстрого питания
28 000 – 50 000 руб.
Фрезеровщик
РосТруд Завод
75 000 руб.
Торговый представитель
Торговый дом онега Торгово-производственная компания
30 000 – 60 000 руб.