Стоит ли писать о хобби в резюме

Разбираемся с экспертами Rabota.ru
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 28 ноября 2017
Современные рекрутеры хотят знать больше о соискателях. То, как претенденты на вакансии проводят свое свободное время, влияет на решение работодателя о приеме на работу. Поэтому в резюме есть графа «хобби», и заполнять ее нужно правильно.
Упоминать о хобби в резюме однозначно стоит, с этим согласно большинство HR-ов. «Информация об увлечениях говорит о типе личности и складе характера, дает представление о кандидате не только как о профессионале, но и как о человеке вообще, — поясняет HR-консультант Wyser (Международный кадровый холдинг Gi Group) Вера Бабань. — Однако стоит быть внимательным при заполнении этого раздела в резюме — хобби должны дополнять ваш деловой портрет, иметь положительную корреляцию с профессиональной деятельностью. Писать про хобби и увлечения стоит кратко и лаконично, не увлекаясь, основной акцент в резюме должен быть, все-таки, на ваших профессиональных навыках».

Полезные хобби

Полезными для соискателя считаются те хобби, которые дополняют профессиональный портрет или демонстрируют желательные для профессии черты характера.

«Например, человек пишет книжки, сочиняет стихи. У него активная жизнь в соответствующей социальной сети для писателей, любителей поэзии и прочее. А сам он работает преподавателем в школе, преподает английский язык. Соответственно, администрация школы понимает, что этого человека с его хобби можно использовать для внешкольной работы — создать театральную студию или кружок поэзии. Соответственно, такие хобби усиливают его позицию как профессионала», — рассуждает профессор кафедры корпоративного управления Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС Елена Яхонтова.

Однако, как правило, работодателя интересует не само хобби, а соответствие указанного в резюме хобби традиционному стереотипу профессии.

«В процессе общения с бухгалтерами и экономистами руководители вполне благосклонно воспринимают такие увлечения, как вышивка и пэчворк. Это вполне традиционные „женские“ занятия, подкрепляющие образ терпеливой, усидчивой, склонной к размеренности сотрудницы, — комментирует консультант Русской школы управления по подбору персонала Наталья Сторожевая. — Если речь идет о менеджерах по продажам, то увлечение боксом или тхэквондо очень даже приветствуется. Такое увлечение подтверждает очень важные для менеджера качества: активность, настойчивость, целеустремленность, умение справляться со стрессом.
Когда подбирают руководителей высшего и среднего звена, обращают внимание на увлечение командными или индивидуальными видами спорта. Например, увлечение футболом или хоккеем — большой плюс для командного лидера, а склонность к личному первенству в таких видах спорта, как велогонки, стрельба, плавание — предпочтительна для звезды-одиночки, ориентированного на стратегические задачи.
Также при оценке резюме руководители обращают внимание на соревновательность или процесcность увлечений. Одни кандидаты предпочитают „процесcные“ увлечения: йогу, фотографию, чтение, театр, а другие — соревновательные: теннис, шахматы, фехтование. И эти склонности также можно сопоставить с бизнес-задачами каждой конкретной вакансии».
Вредные для резюме увлечения

Хобби может быть увлекательным и любимым, но работодатель может этого не оценить. В первую очередь настораживают «экстремальные» хобби: опасные виды спорта (чревато больничными), пирсинг и татуировки (может не соответствовать имиджу компании), выездные соревнования (предполагают пропуски работы) и т. д.
Безвредные, но не относящиеся к работе хобби тоже не добавят баллов на собеседовании.
«Информация о том, что вы любите разводить улиток, к примеру, будет абсолютно бесполезной, если, конечно, вы не найдете способ объяснить, как разведение улиток помогает вам в профессиональном плане, — предупреждает директор по маркетингу Englishdom Маргарита Кошуба. — Писать о ваших специфических религиозных увлечениях или о том, что вы любите проводить все свое свободное время за чашечкой спиртного, точно не стоит».

Насторожить могут дорогостоящие хобби. «Например, человек указывает, что он коллекционирует мотоциклы, — поясняет Елена Яхонтова. — А хорошие мотоциклы стоят около миллиона рублей. При этом он претендует на рядовую должность — менеджер по продажам или же там начальник отдела маркетинга в некрупной фирме. Это хобби сразу показывает фирме: „Этот парень явно не наш“».
Осторожно, соцсети!

Даже если вы не написали о своем хобби в резюме, это еще не значит, что работодатель о нем не узнает. Более того, если рекрутер увидит противоречие между тем, что вы выкладываете в соцсетях, и тем, что вы написали в резюме, это может навредить вам в процессе поиска работы. Есть компании, которые считают, что рассматривать личные профили соискателей — это нарушение их частной жизни, но такой подход скорее исключение.

«Последние годы работодатели на этапе собеседований проверяют интересы кандидатов в соцсетях, — подтверждает генеральный директор кадрового агентства ProPersonnel Татьяна Долякова. — Например, мы смотрели кандидата в один из наших футбольных клубов: один из претендентов в своих соцсетях ни разу не упоминал о спорте, а только писал, как он любит вязать и заниматься ландшафтным дизайном. Ему отказали: погруженности в тему не было».

Все чаще работодатели изучают социальные сети для того, чтобы больше узнать о соискателе. В том числе и о том, что может навредить компании. «Если человек публикует откровенные фото или пишет нецензурные стихи, будущих коллег это может насторожить, — отмечает HR-специалист сервиса путешествий OneTwoTrip Полина Русакова. — Такие случаи нередки в практике, особенно, если человек рассматривается в компанию со строгой дисциплиной».

Социальные сети — отличный инструмент для построения личного бренда, который, безусловно, можно и нужно использовать в процессе поиска работы. Поэтому HR-ы рекомендуют относиться к своему профилю в соцсетях серьезно.
Актуальные вакансии из разных сфер
Главный бухгалтер
"АТТИКА" ООО
Транспорт / Автобизнес / Автосервис
50 000 – 80 000 руб.
Почтальон
Почта России, ФГУП (Северо-Запад)
Логистическая компания
15 070 руб.
Менеджер по работе с клиентами
ООО "ЦентрПроф"
Агентство по подбору персонала
50 000 руб.
Менеджер позднего взыскания
ООО "ЦентрПроф"
Агентство по подбору персонала
25 000 руб.
Менеджер по продажам
ООО "ЦентрПроф"
Агентство по подбору персонала
20 000 руб.
Все вакансии
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях: