В преддверии нового года сервис по поиску работы и сотрудников Rabota.ru спросил российские компании, какие мероприятия, решения или нововведения они планируют реализовать в наступающем году. В опросе приняли участие 300 представителей российских компаний. У респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа. На основании полученных результатов Rabota.ru составила рейтинг из 10 самых распространенных ответов.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители,
HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: 300 респондентов.
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители,
HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: 300 респондентов.
1. Обучение сотрудников - 33%
Большинство участников опроса отметили, что намерены обучать сотрудников - 33%. Активнее всего в 2019 году это готовы делать в IT и финансовой сферах, а также компаниях, предоставляющих услуги для бизнеса. Меньше всего готовы заниматься обучением в 2019 году представители строительной сферы.
2. Введение новой системы премирования сотрудников за результаты работы - 25%
Пересматривать KPI и вводить новую систему премирования сотрудников за результаты работы намерены 25% респондентов. Больше всего это коснется автомобильного бизнеса и ритейла.
3. Сокращение штата - 23%
Наиболее ярко выражено в сферах «медиа и маркетинга» и «продукты питания». Меньше всего в компаниях, оказывающих услуги для бизнеса.
4. Открытие новых направлений деятельности компаний - 20%
Четверть опрошенных выбрали данный вариант.
Новые направления деятельности чаще всего планируют открывать в IT-сфере.
5. Расширение штата - 18%
На пятом месте в планах на 2019 год у компаний расширение штата. Этот вариант ответа выбрали 18% респондентов. Больше всего настроены набирать персонал компании, оказывающие услуги для бизнеса и IT-компании.
6. Увеличение бюджета на рекламу и продвижение - 17%
Вкладывать в продвижение больше всего готовы компании из сфер строительства и IT.
7. Введение новых нематериальных бонусов для сотрудников - 12%
Больше всего мотивировать сотрудников нематериальными бонусами планируют компании, предоставляющие услуги для бизнеса, меньше всего — компании финансового сектора.
8. Сосредоточение на одном направлении бизнеса - 10%
9. Сокращение бюджетов на рекламу и продвижение - 9 %
Сэкономить на продвижении планируют компании из сферы ритейла. Компании финансового сектора и IT не намерены сокращать данную статью расходов в 2019 году.
10. Переезд в связи с расширением компании - 6%
На последнем месте в рейтинге планов компаний на 2019 год находится вариант с переездом по причине расширения компании.
Большинство участников опроса отметили, что намерены обучать сотрудников - 33%. Активнее всего в 2019 году это готовы делать в IT и финансовой сферах, а также компаниях, предоставляющих услуги для бизнеса. Меньше всего готовы заниматься обучением в 2019 году представители строительной сферы.
2. Введение новой системы премирования сотрудников за результаты работы - 25%
Пересматривать KPI и вводить новую систему премирования сотрудников за результаты работы намерены 25% респондентов. Больше всего это коснется автомобильного бизнеса и ритейла.
3. Сокращение штата - 23%
Наиболее ярко выражено в сферах «медиа и маркетинга» и «продукты питания». Меньше всего в компаниях, оказывающих услуги для бизнеса.
4. Открытие новых направлений деятельности компаний - 20%
Четверть опрошенных выбрали данный вариант.
Новые направления деятельности чаще всего планируют открывать в IT-сфере.
5. Расширение штата - 18%
На пятом месте в планах на 2019 год у компаний расширение штата. Этот вариант ответа выбрали 18% респондентов. Больше всего настроены набирать персонал компании, оказывающие услуги для бизнеса и IT-компании.
6. Увеличение бюджета на рекламу и продвижение - 17%
Вкладывать в продвижение больше всего готовы компании из сфер строительства и IT.
7. Введение новых нематериальных бонусов для сотрудников - 12%
Больше всего мотивировать сотрудников нематериальными бонусами планируют компании, предоставляющие услуги для бизнеса, меньше всего — компании финансового сектора.
8. Сосредоточение на одном направлении бизнеса - 10%
9. Сокращение бюджетов на рекламу и продвижение - 9 %
Сэкономить на продвижении планируют компании из сферы ритейла. Компании финансового сектора и IT не намерены сокращать данную статью расходов в 2019 году.
10. Переезд в связи с расширением компании - 6%
На последнем месте в рейтинге планов компаний на 2019 год находится вариант с переездом по причине расширения компании.