Rabota.ru подготовила карьерную карту для HR. Выбирайте, куда двигаться.
1
Вертикальный рост
Традиционный сценарий вертикального роста подразумевает последовательный переход от ассистента к позиции менеджера, старшего менеджера и директора. В быстрорастущих компаниях — стартапы, ИТ, онлайн-сервисы — этот путь занимает минимум 5 лет. В корпорациях и госсекторе — от 10 и больше.
Однако и директор по персоналу не вершина карьерной лестницы. В последнее время стали говорить о повышении роли HR в бизнесе. И самый главный вызов для карьериста — это рост до стратегического партнера, до разговора с бизнесом на одном языке.
Что делать:
Традиционный сценарий вертикального роста подразумевает последовательный переход от ассистента к позиции менеджера, старшего менеджера и директора. В быстрорастущих компаниях — стартапы, ИТ, онлайн-сервисы — этот путь занимает минимум 5 лет. В корпорациях и госсекторе — от 10 и больше.
Однако и директор по персоналу не вершина карьерной лестницы. В последнее время стали говорить о повышении роли HR в бизнесе. И самый главный вызов для карьериста — это рост до стратегического партнера, до разговора с бизнесом на одном языке.
Что делать:
- проанализировать текущую работу: какие kpi есть, как они связаны с бизнес-показателями
- понять, какие цели есть у бизнеса и как эйчар-служба может помочь в реализации проектов
- больше общаться с операционным менеджментом, узнавать боли и потребности коллег.
2
Горизонтальный рост
Сейчас необычайно интересное время для сферы HR. Появляются новые направления, запускаются процессы автоматизации и роботизации — все это открывает новые зоны развития. Участвуйте в проектах по автоматизации внутренних процессов и рекрутмента. Этот опыт крайне ценен на рынке.
Если чувствуете потолок на текущем месте — осваивайте смежные области: работодатели заинтересованы в универсальных навыках. Например, вы 2−3 года занимались рекрутментом, теперь можно дополнительно изучить кадровое делопроизводство. Или вы можете заняться HR-брендом компании (что косвенно поможет вам и с целями рекрутмента).
Что делать:
Сейчас необычайно интересное время для сферы HR. Появляются новые направления, запускаются процессы автоматизации и роботизации — все это открывает новые зоны развития. Участвуйте в проектах по автоматизации внутренних процессов и рекрутмента. Этот опыт крайне ценен на рынке.
Если чувствуете потолок на текущем месте — осваивайте смежные области: работодатели заинтересованы в универсальных навыках. Например, вы 2−3 года занимались рекрутментом, теперь можно дополнительно изучить кадровое делопроизводство. Или вы можете заняться HR-брендом компании (что косвенно поможет вам и с целями рекрутмента).
Что делать:
- оценить, какие зоны не охвачены в компании: не выстроены внутренние коммуникации, нет проектов по HR-бренду и проч. Предложить варианты развития этих зон, лидировать проекты
- составить личный план обучения: литература, курсы, найти ментора
- проявить инициативу и расширить зону ответственности.
3
Консалтинг
Уход в консалтинг дает два эффекта — вы получаете дополнительный доход и страховку на случай, если потеряете основную работу. Вы можете работать частным рекрутером, консультантом по HR-стратегии, карьерным консультантом. Последняя специализация новая, появившаяся в России года два назад.
Что делать:
Уход в консалтинг дает два эффекта — вы получаете дополнительный доход и страховку на случай, если потеряете основную работу. Вы можете работать частным рекрутером, консультантом по HR-стратегии, карьерным консультантом. Последняя специализация новая, появившаяся в России года два назад.
Что делать:
- заняться нетворкингом, завести блог, выступать на мероприятиях (список мероприятий для HR есть в нашей афише)
- попробовать консультировать друзей, затем попросить рекомендовать вас
- много читать о маркетинге, личном бренде и продвижении.
4
Смена отрасли
Вариант горизонтального роста не только в смене функционала, но и в смене компании и отрасли. По статистике, переходы в другие индустрии непростые, вы можете потерять в доходе (10−20%). Но смена отрасли — один из действенных сценариев в случае выгорания.
Что делать:
Вариант горизонтального роста не только в смене функционала, но и в смене компании и отрасли. По статистике, переходы в другие индустрии непростые, вы можете потерять в доходе (10−20%). Но смена отрасли — один из действенных сценариев в случае выгорания.
Что делать:
- найти контакты знакомых в интересных компаниях
- узнать у коллег, что именно представляет собой отрасль, свериться со своими ожиданиями, возможно, найти ментора
- попросить коллег и знакомых рекомендовать вас на позицию.
5
Проекты на стыке
Самый интересный путь — искать новое в родной компании. HR-ры — хорошие коммуникаторы, аналитики и стратеги. Эти базовые качества помогают им стартовать в разных отраслях, но достаточно часто они находят себя в маркетинге или продажах. Если свой фронт работ больше не радует — не спешите увольняться, сначала попроситесь на стажировку в интересный вам департамент. Как правило, в новую профессию можно полноценно влиться за год-два.
Что делать:
Текст: Анна Чуксеева, шеф-редактор Rabota.ru, карьерный консультант
Обложка: pixabay.com
Самый интересный путь — искать новое в родной компании. HR-ры — хорошие коммуникаторы, аналитики и стратеги. Эти базовые качества помогают им стартовать в разных отраслях, но достаточно часто они находят себя в маркетинге или продажах. Если свой фронт работ больше не радует — не спешите увольняться, сначала попроситесь на стажировку в интересный вам департамент. Как правило, в новую профессию можно полноценно влиться за год-два.
Что делать:
- изучить интересное вам направление в родной компании, если возможно, попробовать себя в нем
- учиться и добирать теорию на курсах, тренингах, а также из книг
- мониторить предложения проектной работы для небольших компаний, чтобы наработать портфолио и опыт.
Текст: Анна Чуксеева, шеф-редактор Rabota.ru, карьерный консультант
Обложка: pixabay.com